Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей села Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Учите слышать звуки речи в различных играх:
Ребенок должен слышать, называть твердый и мягкий звук в начале и в конце слова,
Называть звуки последовательно в словах типа РАК, СЛОН, ПАРК.
Выделять гласный звук в односложных словах типа ЛУК, СОК, ПАРК, МЫШЬ.

Развивайте память и слуховое внимание ребенка в игре:
«ЗАПОМНИ и ПОВТОРИ».  Ребенок 6 - 7пет должен запомнить 6 -7слов из 10.

Развивайте речь ребёнка, расширяйте словарный запас:
Подбирать прилагательные к существительному
( яблоко – круглое, сладкое, маленькое, вкусное, гладкое…)
Подбирать глаголы к существительному ( лиса – бежит, спит, охотится, грызёт, прячется, ловит…)
Считать от 1 до 10 с существительным ( 1 стол,2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов,…, 10 столов; одно ведро, да ведра, три ведра, четыре ведра, пять вёдер, ….)
Таким образом, Вы закрепляете порядковый счёт, учите правильному согласованию слов.
Важно уточнять лексическое значение каждого слова, т.е. объяснять, что оно обозначает. Сначала объясняйте сами, а затем просите об этом ребёнка.
Следуя этим несложным рекомендациям, Вы помогаете своему ребёнку предупредить трудности, связанные с началом обучения в школе.


Развитие речи первоклассников.

Дошкольный возраст является синзетивным периодом речевого развития (максимум приходится до 5 лет). Именно в этот период ребёнком усваивается структура языка, его основные нормы. В этом возрасте закладывается любовь к чтению, формируется механическая память, так необходимая для запоминания стихов, изучения иностранных языков. При норме речевого развития к 5 годам ребёнок усваивает звуковую и слоговую структуры русского языка, части речи, построение предложений, фраз. Возраст 6-7 лет называют третьим критическим периодом речевого развития - в этот период начинает своё развитие письменная речь.

В последние годы сохраняется тенденция - у достаточно большого числа первоклассников общеобразовательных школ речь не соответствует возрастным нормам. Наряду с этим отмечается усложнение структуры речевых нарушений. В результате такие основополагающие школьные предметы, как чтение и письмо, усваиваются через призму речевых нарушений, а значит не в полной мере, искаженно.

В сентябре 2012 г. в первых классах проводилось логопедическое обследование, в ходе которого было выявлено значительное количество учащихся, имеющих затруднения в развитии фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматическом развитии, звукопроизношении, слоговом составе слов, развитии связной речи. Наряду с речевыми затруднениями наблюдаются: недостаточное развитие мелкой моторики, ритма речи, недостаточной сформированности пространственных и временных представлений, низкий  уровень развития внимания, памяти.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz