Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей села Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Федеральные государственные образовательные стандарты:
опыт работы и методика внедрения в образовательную практику.

Полная версия здесь

 Современное образовательное учреждение должно обеспечивать обучающихся не  только качественными знаниями, умениями и навыками, но и  готовить их к реальной жизни,  воспитывать активную гражданскую позицию, готовить успешно решать  жизненные задачи, умение сотрудничать и работать в группе, быть восприимчивым к новым знаниям и  требованиям рынка  труда.
Требования федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения направлены на обеспечение потребностей современного  общества, т.е. на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В 2012-2013 учебном году в 3а классе  в рамках   эксперимента была продолжена работа   по теме: «Апробация материалов, обеспечивающих введение  ФГОС общего образования (начальная школа) второго поколения в МБОУ Лицей с. Толбазы  муниципального района  Аургазинский район Республики Башкортостан», все первоклассники (1а, 1б, 1в классы) и  второклассники (2а,2б, 2в, 2г классы) обучались по ФГОС НОО нового поколения.            
Экспериментальную работу продолжили  заместитель директора  по учебно-воспитательной работе  - Хасанова Г.С., учитель начальных классов Юлдашева Р.Р., заведующая кафедрой начальных классов Нафикова Э.З., учителя родных языков Шамсунова Р.К., Булатова Г.М., Шаяхметова Г.М., психолог- Булатова Г.Ф., социальный педагог- Мусина Г.Р., логопед- Андреева С.Р., учитель музыки — Семенова Г.Ф., учитель физической культуры — Иванов В.С.,  педагог дополнительного образования — Залилова А.Х., библиотекарь — Мурадымова Н.Х..
Научными руководителями  эксперимента являются кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики   Башкирского государственного педагогического университета Сытина Н.С. и Кусябаева Р.Р..
Основанием  проведения опытно-экспериментальной работы являются Положение об  инновационном общеобразовательном учреждении, Устав лицея, Положение об экспериментальной площадке БГПУ им.  М.Акмуллы.
Цели эксперимента: изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС второго поколения НОО;
осуществление оценки эффективности разработанных материалов ФГОС  второго  поколения как механизмов функционирования образовательного стандарта.
 Гипотеза.      
В результате эксперимента ожидается:

  • апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС второго поколения НОО ;
  • разработка модели контроля и оценивания успехов школьников  в начальной ступени обучения;
  • формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий , а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой,  познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции;
  • воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных  и учебно-практических задач;
  • достижение трех уровней воспитательных результатов, обеспечивающее духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу;
  • формирование у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению их здоровья.

             2012-2013 учебный год — это второй этап эксперимента.
Второй  этап эксперимента — это реализация программ, методических рекомендаций, учебно-методических материалов, в соответствии со стандартами второго поколения;
Проведение текущих и тематических видов  мониторинга;
В этом учебном году  22 второклассника и 15 педагогов в условиях эксперимента обучались и работали.
Вся учебно-воспитательная работа в  3а (экспериментальный) и 2а, 2б, 2в, 2г, 1а,1б,1в классах  осуществлялась  на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ Лицей с. Толбазы муниципального района  Аургазинский  район, которая принята  решением Совета Лицея от 29 августа 2011года. Она разработана рабочей группой по введению ФГОС второго поколения,  с учетом рекомендаций Образовательной программы Лицея,  особенностей инновационного ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, родителей, а также концептуальных положений системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В.Давыдова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальных учебных действий).
На основе образовательной программы лицея учителя, работающие в 3а, 2а, 2б, 2в, 2г, 1а, 1б, 1в классах составили рабочие программы по своим предметам. Все первоклассники, второклассники и обучающиеся 3а класса в течение года занимались по учебному плану, реализующему стандарты второго поколения, разработанному на основе Приказа МО № 769 от 28.04.2012г. «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений  Республики Башкортостан  на 2012-2013 учебный год» и в соответствии с  Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  зарегистрированные в Минюсте России 03. 03. 2011 (регистрационный  номер 19993).
Содержание образования, определенное инвариантной частью, реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств.             
Обучение русскому языку и литературному чтению, окружающему миру ведется в 3а классе по учебно-методическому комплексу Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по технологии развивающего обучения, так как в основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, в 1а классе -Л.В.Занкова, 2б классе - Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова, 2в классе- «Школа 2100», 2а классе  -  Л.В.Занкова, 2б,2в,2г классах все предметы — «Школа 2100».
Формирование национальных ценностей Республики Башкортостан и региональных компонентов в 3а, 2а, 2б, 2в, 2г, 1а, 1б, 1в классах осуществляется следующим образом:

  • родной язык и литература - 3ч.

            При проведении учебных занятий по родным языкам осуществлялось деление обучающихся  на группы: башкирский язык и литература, татарский язык и литература, русский язык и литература, чувашский язык и литература.
Краеведческий материал, предмет История и культура Башкортостана изучался в рамках следующих предметов: Окружающий мир, Родной язык и литература, Музыка, ИЗО и Технология. Объем краеведческого материала при изучении этих предметов составлял не менее 20% от общего объема изучаемого материала.

                               Учебный план лицея для  1а, 1б, 1в, 2а, 2б 2в,2г, 3а  классов  (начальное общее образование) 

Учебные предметы

1 класс

2 класс

3 класс

4класс

1

Русский язык

4

5

5

5

2

Литературное чтение

2

3

3

3

3

Башкирский язык
Татарский язык
Чувашский язык
Русский язык

3

3

3

3

4

Математика

4

5

5

4,5

5

Английский язык

 

2

2

2

6

Окружающий мир

2

2

2

2

7

Музыка

1

1

1

1

8

Изобразительное искусство

1

1

1

1

9

Технология

1

1

1

1

10

Физическая культура

3

3

3

3

11

Основы светской этики

 

 

 

0,5

12

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе

 

26

26

26

13

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

21

 

 

 

             Внеурочная деятельность организовалась
 по  направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

    Общекультурное   -     развитие творческих возможностей    обучающегося, с учетом его возрастных и внутренних    психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса.
    Проектная деятельность - формирование  умений обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.
  Спортивно- оздоровительное — организация оздоровительной и познавательной деятельности , направленной на развитие физических сил  и здоровья, выработку гигиенических навыков  и здорового образа жизни.
   Социальное — развитие положительного потенциала личности обучающихся в деятельности  лицея.


п/п

Направление

Название клубного часа

Количество
часов

Класс

1

Общекультурное

«Звоночки», «Карлугастар», «Капельки»,  «Жаворонушки», «Солист»,«В ритме танца».

6

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 2г,3а

2

Спортивно- оздоровительное

«Спортивная гимнастика», «Ритмика»

2

1а, 1б, 1в,2а, 2б, 2в, 2г,3а.

3

Духовно-нравственное

«Молодой воин»

1

1а, 1б, 1в,2а, 2б, 2в, 2г, 3а

4

Социальное

«Юный эколог», «Умелые руки», «Юный исследователь»

3

1а,1б,1в, 2а,2б, 2в, 2г.

5

Общеинтеллектуальное

«Развитие познавательных способностей», «Мастерская речевого творчества», «Занимательная математика», «Могучий русский язык», «Маленький исследователь», «Грамматика башкирского языка», «Умники и умницы», «По страницам  математики», «Английский язык».

9

1а, 1б, 1в, 1г,2а

6

 

Итого:

21

 

    Обучающиеся  3а,2а,2б,2в,2г, 1а.1б,1в классов принимали активное участие в различных   конкурсах, в фестивале творчества и стали победителями и  призерами.
Итоги   конкурса чтецов «Мой край родной,  Башкортостан»:
1 место - Павлов Кирилл, Хасанова Алия
2 место — Демчук Крестина

  Конкурс «Фестиваль детского творчества»
 Вокальный конкурс — 1 место
Танцевальный конкурс — 1 место
Конкурс чтецов — 1 и 3 места
Изобразительное искусство -1 и 2 места
 Конкурс сочинений, посвященный Дню матери:
1 место- Абдуллина А., Ягафаров Р.
2 место – Демчук К., Павлов К.
Интеллектуальный марафон-2013 год.
1 место среди начальных классов
1 место по русскому языку – Зарипов А.
2 место по природоведению – Нагаев А.
3 место по математике  -Маслак В.
Всероссийская игра «Полиатлон - мониторинг»
1место в лицее и районе – Хасанова А.
2 место-  Иванова Я.
3 место Федорова А.
«Кенгуру»
1 место- Орлов М.
2 место – Маслак В., Ягафарова А.
«Русский медвежонок»
2 место Хасанова А.
На конкурсах рисунков в течение  года они занимали  призовые места.
  Анализ посещенных уроков, итоги комплексных проверочных работ, оценки достижения учащихся, разработанных О.Б. Логиновой,   показали, что обучающиеся 3а класса успешно освоили программу третьего  класса ФГОС  второго поколения.

     В организации  по введению ФГОС НОО второго поколения  и экспериментальной работы проведены следующие мероприятия:
1.Разработаны и утверждены рабочие программы по всем предметам по учебному плану и клубным часам 1а, 1б,1в, 2а.2б, 2в, 2г, 3А классов.
2. Составлен и утвержден план методической учебы по проблеме введения ФГОС  второго поколения на 2012-2013 учебный год.
3.Проведен педагогический совет по теме «Федеральный Государственный Образовательный стандарт второго поколения:  преемственность и инновационность». (29. 03.2013год).
4. Учителя  начальных классов, Нафикова Э.З., Фахретдинова Р.Ф., Ягафарова Г.Н., Юлдашева Р.Р., Уздалиева Р.Р., родных языков и английского языка прошли  курсы повышения квалификации по теме «Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста в контексте требований ФГОС НОО».
5.Проведена научно-практическая конференция учителей и учащихся  на тему «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты», где учителя, работающие во 2а, 2г классах, отчитывались об итогах работы по ФГОС  второго поколения за второй год обучения (27.04.2013г.).
6. Обобщен опыт работы на научно-методическом совете районного отдела образования, учителей, работающих по ФГОС второго поколения Гиззатуллиной Л.В. по теме «Использование ИКТ в начальной школе» и Тарасовой Л.В. по теме «Развитие творческих способностей учащихся».
7. Укреплена материально- техническая база начальных классов. По федеральной программе «Модернизация ОУ» 3 кабинета начальных классов оснащены оборудованиями ИКТ и все учителя начальных классов получили   компьютеры.
  Задачи на 2013-2014 учебный год
1.Внедрение ФГОС НОО нового поколения в первых классах и  продолжение обучения  во 2-х, 3-х и 4а классах.   

  • 2. Проведение итогового мониторинга по теме эксперимента и обработка результатов. 

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе экспериментальной работы.
4. Повышение  качества образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования и формирование готовности  обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

1111111111111111

* Если фотографии загрузились не полностью обновите станицу

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz