Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1) наличие оборудованных учебных кабинетов:
-
начальных классов (9);
-
русского языка и литературы (6);
-
башкирского языка и литературы (4);
-
татарского языка и литературы (2);
-
чувашского языка и литературы (1);
-
иностранного (английского) языка (5);
-
математики (3);
-
информатики и ИКТ (2);
-
истории и обществознания (2);
-
географии (1);
-
физики (2);
-
химии (1);
-
биологии (1);
-
основы безопасности жизнедеятельности (2);
-
мастерская (технический труд) (2);
-
домоводства (обслуживающий труд) (1);
-
искусства (1);
-
ИЗО студия (1);
-
кулинария (1).
-
спортзал (2).
2) объекты для проведения практических занятий:
3) библиотека
4) медицинский кабинет (2)
5) объекты спорта:
6) средства обучения и воспитания:
7) условия питания
Имеется столовая на 250 посадочных мест.
8) условия охраны здоровья обучающихся
Наличие договора с Толбазинской районной центральной больницей.
9) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие выхода в Интернет. Наличие доступа ко всем образовательным ресурсам, не заблокированным контекстным фильтром.
10) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
(Доступ контролируется системой контентной фильтрации по "белому списку")
База данных ЭОР
Сведения о материально-технической базе учреждения
Материально-техническое обеспечение филиала
Информация об объектах и сооружениях
«МОЯ ШКОЛА»
Ссылка на сайт ФГИС "Моя школа": https://myschool.edu.ru/
Положение об электронной информационно-образовательной среде
Доступная среда
Нормативная база
Государственная программа "Доступная среда"
Конвенция ООН о правах инвалидов
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Локальные акты
Паспорт доступности МБОУ Лицей с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Приказ МБОУ Лицей с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан №269 от 29.08.2020 г. "Об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры"
Приказ МБОУ Лицей с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан №270 от 29.08.2020 г. "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг"
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». (Владимир Путин)
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов; - создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ Лицей с.Толбазы
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В лицее созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- лицей реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии: оборудованы два оборудованных кабинета с интерактивной доской и проектором;
- для доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оборудован входной пандус, имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению, имеются расширенные дверные проемы для входа в корпус начальных классов и основного здания, имеются адаптированные поручни, оборудован внутренний туалет по программе "Доступная среда", введется дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублируется надпись знаков и иной текстовой и графической информации;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Таблица "Доступная среда"
Оборудование входных групп пандусами
|
Вход в туалет
|
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
|
Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению
|
Место для мытья рук
|
Наличие адаптированных поручней
|
Наличие и доступность питьевой воды
|
Наличие расширенных дверных проёмов
|
Туалет
|
|