Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1) наличие оборудованных учебных кабинетов:
-
начальных классов (9);
-
русского языка и литературы (6);
-
башкирского языка и литературы (4);
-
татарского языка и литературы (2);
-
чувашского языка и литературы (1);
-
иностранного (английского) языка (5);
-
математики (3);
-
информатики и ИКТ (2);
-
истории и обществознания (2);
-
географии (1);
-
физики (2);
-
химии (1);
-
биологии (1);
-
основы безопасности жизнедеятельности (2);
-
мастерская (технический труд) (2);
-
домоводства (обслуживающий труд) (1);
-
искусства (1);
-
ИЗО студия (1);
-
кулинария (1).
-
спортзал (2).
2) объекты для проведения практических занятий:
-
спортзал (2);
-
тир (1);
-
спортивная площадка (2);
-
полоса препятствий (1);
-
мастерская (2);
-
кабинет домоводства (1);
-
ИЗО студия (1);
-
кабинет информатики и ИКТ (2).
3) библиотека
4) медицинский кабинет (2)
5) объекты спорта:
-
спортивная площадка
6) средства обучения и воспитания:
-
фонд библиотеки;
-
материально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
7) условия питания
Имеется столовая на 250 посадочных мест.
8) условия охраны здоровья обучающихся
Наличие договора с Толбазинской районной центральной больницей.
9) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие выхода в Интернет. Наличие доступа ко всем образовательным ресурсам, не заблокированным контекстным фильтром.
10) электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
(Доступ контролируется системой контентной фильтрации по "белому списку")
|
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
правовая система «Консультант плюс» |
|
школьная образовательная сеть «Дневник. ру» |
|
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» |
|
Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» |
Сведения о материально-технической базе учреждения
Материально-техническое обеспечение филиала
Информация об объектах и сооружениях
-
Договор УФАНЕТ 2023.pdf (МБОУ Лицей с. Толбазы)
-
Приложение к договору УФАНЕТ Заказ 2023.pdf (МБОУ Лицей с. Толбазы)
-
Договор Растелеком (филиал МБОУ Лицей с. Толбазы "ОШ д.Юламаново")
-
Приложение к договору Ростелеком Договор Растелеком (филиал МБОУ Лицей с. Толбазы "ОШ д.Юламаново")
«МОЯ ШКОЛА»
Ссылка на сайт ФГИС "Моя школа": https://myschool.edu.ru/
Положение об электронной информационно-образовательной среде
Доступная среда
Нормативная база
Государственная программа "Доступная среда"
Конвенция ООН о правах инвалидов
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Локальные акты
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». (Владимир Путин)
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов; - создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ Лицей с.Толбазы
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В лицее созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- лицей реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии: оборудованы два оборудованных кабинета с интерактивной доской и проектором;
- для доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оборудован входной пандус, имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению, имеются расширенные дверные проемы для входа в корпус начальных классов и основного здания, имеются адаптированные поручни, оборудован внутренний туалет по программе "Доступная среда", введется дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублируется надпись знаков и иной текстовой и графической информации;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.