В рамках реализации проекта «Уроки доброты» в лицее проведены ряд интересных мероприятий.
Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Наши школьники ежегодно поздравляют детей с ограниченными возможностями здоровья с новогодними праздниками, концертными номерами, оказывают знаки внимания.
02.12.2021 года в лицее проведен единый классный час «Урок доброты».
В начальных классах прошли «Уроки добра от тетушки Совы».
Классные руководители 1-2-х классов провели среди учеников своих классов конкурс рисунков «Делать добро – это здорово!», целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям, развивать самовыражение в рисунках. Все рисунки были выполнены с большим старанием, наиболее интересные работы будут представлены на школьной выставке рисунков «Здесь живет добро».
«Урок доброты» в 3-х классах проходил в игровой форме. Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру. Ребята проявляли активное участие в игре и в творческом задании – составили аппликацию «Планета доброты». Классные руководители 4 классов провели классный час «Планета добра». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Классные руководители 5-6 классов провели классный час – размышление «Волшебная сила доброго слова». В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении.
Старшая вожатая Гарифуллина Р.И. в 5Г классе провела беседу о добре, разгадывали кроссворды, поиграли в игры. Через игру «Вежливые слова» формировалось понимание у детей прекрасное качество, как доброта.
В 6Г классе прошел классный час «Будьте добрыми и человечными». Цель: расширить представление учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлении её как качества человека в повседневной жизни. В ходе классного часа ребятам были предложены некоторые ситуации из которых ребята сообща искали выход, прочли стихотворения П. Кобракова, Р. Гамзатова «Берегите друзей».
В 8-х классах учителя подготовили конкурсную программу «Научи своё сердце добру». Цель: раскрыть нравственную ценность такого качества, как доброта, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему, развивать творческий потенциал, учить детей высказывать свои мысли, работать в группах, раскрывать и развивать коммуникативные качества. Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Следует отметить удачный подбор ситуаций для обсуждения, соответствующий заданной тематике. Все конкурсы носили творческий характер. Ребята пришли к выводу, что сегодняшнее занятие пригодится им в будущем, к сожалению ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но придёт время и все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.
Социальный педагог Мусина Г.Р. организовала в 9А классе «Час общения», цель которого - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Эпиграфом занятия стали слова Зигфрида Ленца «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей; работали в группе, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения; в итоге вместе составили памятку «Жизненных правил».
В других классах проведены тематические классные часы, просмотр презентаций и видеороликов.
При проведении «Уроков доброты» дети рассказывали истории о доброте и человечности людей. Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, сверстникам. Еще много теплых слов прозвучало во время классных часов. Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанной с добротой, заботой, участием, милосердием. Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
Также учащиеся лицея были посещены на дому.
Мусина Г. Р.
|