Лес – наши лёгкие, наша жизнь!
С целью развития интереса к проблеме сохранения и пополнения хвойных деревьев, воспитания у детей к ним бережного отношения в 5а, 7б, 8б, 10а классах было проведено внеклассное занятие на тему: «Сохраним лесную красавицу!». Учащиеся узнали о возникновении традиции ставить ёлку.
В старые-старые времена в России Новый Год отмечали не 1-го января, как сейчас, а 1-го сентября. И елку тогда не наряжали, этого обычая не было вообще. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу, веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки! В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. После смерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом елка стала лишь веком позже.
В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник с наряженной лесной красавицей. А в канун нового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили огромную 15-метровую елку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной и называвшуюся позднее главной елкой страны. С 1976 года главной елкой стала считаться елка в Кремлевском Дворце съездов (с 1992 года – Государственный Кремлевский дворец). Вместо Рождества елку стали ставить на Новый год и назвали новогодней.
В преддверии нового года с учащимися лицея, учителя биологии, поговорили о важной проблеме – проблеме сохранения хвойных деревьев. Дети подготовили доклады: «Отличие ели от сосны», «О пользе хвойных деревьев и их охране».
Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор, поэтому дети предлагают альтернативу живой ёлке – искусственную или посадку ёлки у себя во дворе.
Учащиеся обещали, что будут охранять и пополнять хвойные насаждения.
Учитель биологии Бахтигареева Ф.Х.
|