24-25 ноября в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) состоялась межрегиональная конференция «Инновационные практики проектирования и обновления содержания образования: опыт, проблемы, точки роста».
В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования города Москвы, Федерального института педагогических измерений, Московского городского педагогического университета, представители регионов Российской Федерации.
В работе конференции приняли активное участие руководители Лицея: Васильева Л.Д., Чанышева Л.Р., Ахмаева А.Р.
В ходе конференции обсуждались вопросы:
- современные подходы к обновлению образовательных результатов;
- международный опыт стандартизации содержания;
- модели проектирования систем оценки;
- развивающие технологии и задачный подход в образовании;
- вопросы сетевого взаимодействия в ходе реализации инновационного проекта.
Конференция включила в себя не только панельные доклады, но и работу тематических секций, в ходе которых были обсуждены с ведущими экспертами существующие проблемные зоны и реальные кейсы по проектированию содержания образования.
Нужно отметить, что коллектив Лицея в ноябре 2015 года в ИРО РБ успешно защитил программу деятельности республиканской сетевой инновационной площадки по теме «Управление организацией внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС основного общего образования», где базовой организацией является Лицей с. Толбазы. Сетевая структура площадки включает следующие школы республики: СОШ№ 2 ЗАТО Межгорье, Белорецкий районБ; МБОУ «Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея, Белебеевский район; гимназия им. Т. Кусимова, Абзелиловский район. В данный момент ведется работа по согласованию и утверждению инновационной деятельности на всех уровнях управления, разработка модели управления организацией внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Лицеисты выступили в секциях по вопросам применения различных форм организации внеурочной деятельностии, формирования духовно-нравственных качеств и активизации исследовательской деятельности обучающихся и как активные участники получили Сертификаты.
|