13 января 2017 года в лицее состоялся педагогический совет в форме интрактивной игры на тему: «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления». С рассказа притчи начала своё выступление директор лицея Васильева Л.Д.
Далее провели анкетирование среди членов педколлектива и заполнили таблицу «Неуспевающие ученики». Результаты были собраны и обработаны заместителем директора по НМР Ахмаевой А.Р. и заместителем директора по ВР Чанышевой Л.Р.
Работу продолжили в группах «Диагностика», «Терапия», «Профилактика», «Оптимисты».
Группу «Диагностика» возглавила заместитель директора по УВР Хасанова Г.С. Было дано определение диагнозу «неуспеваемость», названы основные причины неуспеваемости школьников:
1) внутренние по отношению к школьнику:
- недостатки биологического развития (дефекты органов чувств; соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение; психопатологические отклонения);
- недостатки психического развития личности (слабое развитие эмоциональной сферы личности; слабое развитие воли; отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей);
- недостатки воспитанности личности (недостатки в развитии моральных качеств личности; недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье; недостатки в трудовой воспитанности);
2) внешние по отношению к школьнику:
- недостатки образования личности (пробелы в знаниях и специальных умениях; пробелы в навыках учебного труда);
- недостатки опыта влияний школы (недостатки процесса обучения, учебных пособий; недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др.)
- недостатки влияния внешкольной среды (недостатки влияний семьи; недостатки влияний сверстников; недостатки влияний культурно-производственного окружения).
Группу «Терапия» и «Профилактика» возглавила заместитель директора по УВР Валеева Л.У. Учителям были предложены следующие вопросы:
- Какие виды помощи в обучении на разных этапах урока можно предложить неуспевающему ученику?
- Каким образом можно избежать неуспеваемости школьников?
- Какие меры можно предпринять учителю для предупреждения неуспеваемости ученика и по формированию положительного отношения к учению.
Группу «Оптимисты» представляли заместитель директора по НМР Ахмаева А.Р. и заместитель директора по ВР Чанышева Л.Р. Ими был предложен вопрос: «Какие методы стимулирования учащихся с целью предупреждения отставания и неуспеваемости являются достаточными для решения данной проблемы?» В ходе работы заполнена таблица «Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости».
При работе в группах были заполнены таблицы. Учителя использовали собственный опыт работы и опирались на фамилии тех учащихся, которые были выявлены на первом этапе работы.
Подвела итог всему сказанному директор лицея Васильева Л.Д. Интерактивную деловую игру директор закончила притчей «Верни ребёнка крылатым».
На педагогическом совете также были рассмотрены следующие вопросы:
Итоги успеваемости и качества знаний учащихся за II четверть (I полугодие) 2016-2017 учебного года, задачи на III четверть (зам.директора по УВР Валеева Л.У.).
Итоги проведения новогодних мероприятий (зам.директора по ВР Чанышева Л.Р.).
Результаты районного этапа НПК «Старт в науку» (зам.директора по НМР Ахмаева А.Р.).
Об организации месячника по оборонно-массовой работе (преподаватель-организатор ОБЖ Биктимеров Р.Р.).
Педагогический совет завершился принятием решения.
Зам.директора по ВР Чанышева Л.Р.
|