Внеурочная деятельность является органичной составляющей педагогической деятельности. Педагог уделяет огромное внимание созданию дополнительных условий для развития интересов, способностей школьников. Внеурочная деятельность педагога, как и урочная, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь - на достижение личностных и метапредметных результатов.
Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет педагогу творчески планировать систему занятий, их структуру, разнообразить формы и методы работы с воспитанниками, использовать виды деятельности, нацеленные на самореализацию, саморазвитие ребенка.
Внеурочная и внешкольная работа – это работа в свободное от занятий время, которая направлена на удовлетворение разных потребностей и интересов, как школьного коллектива в целом, так и отдельных учащихся.
Таким образом, внеурочная деятельность – это такой вид деятельности, который организован под руководством учителей в свободное от учебных занятий время. Она направлена на реализацию цели и задач воспитания и входит в рамки деятельности современной общеобразовательной школы.
Дистанционные технологии являются особенно эффективными во внеурочной деятельности при проведении как массовых, так и групповых форм работы. Школьники могут, не выходя из дома, искать интересующую их информацию и углублять свои знания по интересным для них темам.
Предметные дистанционные конкурсы, игры являются формой внеурочной деятельности для эффективного формирования ИКТ компетентности, они способствуют развитию интереса школьников к предмету.
Таким образом, дистанционные технологии глубоко проникли в учебно-воспитательный процесс. Их применение во внеурочной деятельности расширяет мировоззрение учащихся, способствует более глубокому изучению предмета.
С первых дней каникул обучающиеся МБОУ Лицей с. Толбазы посещали занятия, которые проходили по графику. У каждого класса было свое время. Ребята утром делали зарядку, изучали и играли в шахматы, знакомились с основными техническими элементами в футболе, разминкой перед бегом, лепили из глины, научились рисовать акварелью и т.д. Интересно проходило занятие Папье-маше. Для учащихся были организованы виртуальные экскурсии: «Ботанический сад Сакт-Петербурга», «Японский сад. Центрального ботанического сада» и т.д.. Столько восхищений у ребят!
Ученики начальных классов не только смотрели видео-занятия, но и применяли их на практике: наблюдали за птицами, сделали тарелку из папье-маше с башкирским узором, рисовали.
Дистанционные занятия для 5-11-х классов разделены по классам. Обучающие старших классов готовились к ОГЭ и ЕГЭ. После обеда были
развивающие занятия: «Создание AR-приложений», «Промдизайнквантум. Создание 3D модели», «Наиболее распространенные млекопитающие Республики» и т.д.
Ребята много интересного узнали о нашем земляке С.Т. Аксакове. Сергей Тимофеевич Аксаков - русский писатель, чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, а также собирании бабочек.
В лицее не прекращали работу кружки «Точка Роста»: «Фотостудия» и т.д.; по программе «Взлетай»; по линии МАУ ДО ДЮСШ Аургазинский район «Футбол» и т.д.; по линии МАУДО «Альтаир» «Рисунок и живопись», «До-ми-соль-ка» и т.д.
Ученики участвовали во Всероссийских и республиканских акциях: «Сообщи, где торгуют смертью», «Внимание-дети!», «Безопасность детства», «Полиция и дети» и многое другое.
Учителя получили возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Педагог увлекает учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных фактов по заданной им теме, организовать дистанционные олимпиады, конкурсы, игры.
За время осенних каникул, проведения кружков по интересам, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ нашими учителями, просмотр онлайн-, видео-, и дистанционных занятий ребята узнали много интересного! Материал очень разносторонний и содержательный.
Ребята провели незабываемые каникулы, наполненные приключениями, полезными знаниями и интересными открытиями. Участники изучали увлекательную экологию, освоили туристические навыки. План на осенние каникулы наполнен активными занятиями, научными дисциплинами и творческими проектами. Каждый ребенок нашел для себя интересное занятие, которое раскрыл детский талант. Такие каникулы прошли не только интересно, но и максимально полезны для детей. Ученикам было не скучно!
Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!
|