16 декабря 2015 году в Уфе в ИРО РБ состоялся III республиканский форум «Электронная школа». На это мероприятие были также приглашены учителя Аургазинского района: Нафикова Э.А., Весова С.Б., Абдрахимова Л.К., Иванова О.О.
Форум начался с выступления Министра Образования Шафиковой Гульназ Радмиловны о «Развитии электронного образования в образовательнных организациях РБ: инфраструктура, этапы и направления». В своем выступлении Гульназ Радмиловна отметила, что информатизация школы должна открывать новые возможности для процессов обучения, а не просто заменить ручку, классную доску или традиционный учебник их электронными версиями. Школа должна решать задачи, связанные с мобильными технологиями, виртуальными и 3D-средами, беспроводным доступом, разработкой стратегии использования развития и оценки эффективности ИКТ. Важен не столько результат, сколько процесс. Выделила следующие задачи развития электронного образования:
- поддержка и исполнение единой электронной платформы
- разработка открытого медиа-контента, освещение результатов и вовлечение общественности в электронное пространство.
Следующим выступил председатель ассоциации образовательных организаций «Электронное образование РБ» Кудинов Илья Викторович о «Перспективах вступления образовательных организаций в ассоциацию «Электронное образование РБ».
Своим опытом использования модели «1 ученик: 1 компьютер» поделилась Валиева Зинера Леонидовна, учитель английского языка МБОУ СОШ №7 г. Бирск. Продемонстрировала видеофрагменты уроков, перечислила широкий спектр возможностей и эффективности данной модели для достижения хороших результатов образования и обучения.
Лысов Сергей Станиславович, руководитель регионального подразделения АО «Издательство «Просвещение», продемонстрировал электронные учебники.
В форуме участвовали также гости из Москвы: Цирульников Семен Вячеславович, представитель компании AQUARIUS (мобильные компьютерные классы), Акопов Рубен Эрнестович, генеральный директор компании ОРФОГРАФ, Кутузов Сергей Анатольевич, представитель издательства «Дрофа».
|