Реализация программы «Разговор о правильном питании» способствует воспитанию у учащихся культуры здорового питания.
Программа «Разговор о правильном и здоровом питании» в лицее реализуется с октября 2018 года с обучающимися начальных классах. Модуль «Основы здорового питания» - для учащихся 5-11 классов.
В сентябре на общешкольных родительских собраниях были рассмотрены вопросы о правильном питании детей.
28 сентября в лицее проводился праздник «День национальной кухни». Мероприятие направлено на решение задач школьной программы здорового образа жизни. Наш район многонационален, и потому неудивительно, что в школах, учатся дети самых разных народов: башкиры, татары, русские, чуваши, украинцы… В лицее насчитывается до 10 национальностей. Знакомство с различными культурами народов начинается с самого детства. Начальная школа - этап осознания культурных ценностей. Национальная кухня - важный элемент народной культуры.
Проведены классные часы: «Разговор о правильном питании», «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья», «Формула правильного питания».
Учителя подготовили и провели для детей презентации с интересным рассказом о разнообразных полезных блюдах. Дети загадывали загадки, играли в народные игры. Этот день вызвал у детей и педагогов не только положительные эмоции, но и объединил всех единым чувством уважения к традициям народов, проживающих в Республике Башкортостан.
При работе в основном использовались игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, что наиболее соответствует возрастным особенностям младших школьников, обеспечивающие условия для активного включения их в процесс обучения. Дидактические игры формируют у детей навыки учебного сотрудничества, развивают творческие способности, умение работать самостоятельно, индивидуально и в группах, способствуют развитию психических процессов.
В процессе выполнения заданий в тетради дети делали записи, раскрашивали. Особую радость детям приносит такая творческая работа, которая поощрялась яркими и забавными наклейками, которые находятся в рабочей тетради. Дети приклеивали улыбки за правильно выполненную работу, либо использовали нужные наклейки при выполнении какого-либо задания.
Демонстрация детских творческих работ создала положительную учебную мотивацию, ответственное отношение к учебному труду.
Все самое интересное началось после обеда.
Ученики творчески подошли к представлению национальной кухни разных стран. Они вместе с родителями представляли традиционные блюда разных народностей нашей многонациональной Родины.
Мамы и бабушки постарались и приготовили к празднику национальные блюда башкирского, русского, татарского, чувашского: «Баурсак»; «Чак-чак» (сладкая выпечка из теста с медом); «Пярямяч» (беляш, пирожки с мясом); «Кыстыбый» (лепешки с картошкой); «Ачма» (булочки с кунжутом), пельмени, щи, каши, вареники, пироги, ватрушки, блины, соленья, «пуремеч» (ватрушка) с картофелем или с творогом; «Хуран кукли» (вареники с творогом); «Кукăль» (пирог с капустой и яйцом); «Хуплу» (круглые пирожки с мясом и картошкой) и многое другое. Каждая семья представила произведение искусства, с совершенно разными блюдами: от салатов до восточных сладостей.
Современная ситуация в российском обществе требует обязательного просвещения детей и родителей в вопросах культуры питания. Общеобразовательная школа вполне способна решить эту задачу с помощью программы «Разговор о правильном питании». Преимущество программы заключается в том, что её материал актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, могут применить в повседневной жизни уже сегодня.
Ванюшина А.В.
|