Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей села Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Программа профилактики наркомании, табакокурения и  алкоголизма для 5-9 классов

Учебно-тематический план программы


      №   п/п

Название темы

Объем часов

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

Образ жизни и здоровье

4

2

2

2

2

2

Профилактика табакокурения

4

4

4

4

4

3

Профилактика употребления алкоголя

4

6

4

5

5

4

Профилактика наркомании и токсикомании

4

4

6

5

5

 

Итого

16

16

16

16

16

Тематическое планирование

Тема: Образ жизни и здоровье

5 класс.  Определение понятия «здоровье». Компоненты и крите­рии здоровья. Факторы,  влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни как рациональный способ  жизнедеятельности. Элемен­ты здорового образа жизни. Зависимость образа жизни  от индивидуальных особенностей организма, климато-географических усло­вий существования.  Здоровый образ жизни в народных традициях и обрядах. 

6 класс. Зависимость здоровья человека от чистоты тела, кожи. Условия,  способствующие поддержанию чистоты тела. Уход за школьной формой. Удобная и  функциональная домашняя одежда. Требования к белью. Влияние пыли и  загрязненного воздуха в по­мещении на динамику работоспособности и  распространение ин­фекционных заболеваний. Способы устранения запыленности воз­духа  и вещей.

7 класс. Повышение уровня двигательной активности. Влияние занятий гимнастикой и  подвижными играми на осанку. Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки, их искоренении. Влияние высоты  каблука на формирование осанки. Использование тренажеров. Активный отдых между занятиями как  способ скорейшего  восстановления трудоспособности. Упражнения по профилактике нарушений осанки,  утомления органов зрения.

8 класс. Основы психогигиены. Эмоции и чувства. Культура чувств и их проявление.  Этика взаимоотношений. Аэробные упражнения и закаливающие процедуры как способ повышения настроения. Мышечные «зажимы»,  возникающие при нервно-эмоциональном напряжении, способы их устранения. Свободный выбор каш признак  взросления. Центры доверия и психологической помощи подросткам и возможности разрешения конфликтных  ситуаций.  Способы психологической защиты.

9 класс. Рациональная организация труда и отдыха во время подготовки к  экзаменам. Требования к продолжительности занятий, активному отдыху на свежем  воздухе, продолжительности и качеству ночного сна, питанию. Значение правильной организации режима дня для  предупреждения переутомления. Построение режима дня учащихся в зависимости от  времени обучения в школе (1-я или 2-я смена). Время начала приготовления  домашних заданий, продолжительность приготовления уроков. Компьютер и здоровье.  Основные правила техники безопасности при работе на компьютере. Упражнения и  самомассаж для профилактики утомления рук и органов I зрения.

Тема: Профилактика табакокурения

5 класс. История распространения табакокурения. Курение табака как  доходная статья для производителей и торговцев табачной продукции.  Современная распространенность табакокурения. Законодательные акты и  мероприятия по ограничению табакокурения. Профилактика  табакокурения в народных традициях, произведениях литературы и  искусства.   

6 класс. Состав табачного дыма и табачных смол. Понятие о концерогенах. Органы-мишени  для табака. Болезни, связанные с табакокурением. Влияние курения на внешний  вид, умственную и физи­ческую работоспособность, занятия спортом. Характеристик активного и пассивного табакокурения. Действие на организм пассивного табакокурения. Законодательные акты, направленные ограничение  пассивного курения. Опыты по демонстрации отрицательного влияния табакокурения  на живые организмы и растения.

7 класс. Курение как один из вариантов наркомании. Стадии никотиновой  наркомании: бытовое, привычное и пристрастное куре­ние. Механизм формирования  зависимости к табакокурению. Мышечная зависимость как специфическое проявление  табачной наркомании. Способы борьбы с мышечной зависимостью при табакокурении.  Сравнение эффективности различных методик отказа от курения.  Мой выбор: Поиск убедительных ответов отказа на пред­ложение закурить.

8 класс. Экономические, социальные и биологические послед­ствия  табакокурения. Сигареты и семейный бюджет. Курение и со­циальная адаптация  личности. Курение и экология квартиры. Кон­курс антирекламы табака.

9 класс. Влияние табакокурения (активного и пассивного) на репродуктивные  функции человека. Последствия курения мужчи­ны и женщины для  развития плода, роста и развития ребенка. Спо­собы отказа от пробы  сигарет.

Тема: Профилактика употребления алкоголя

5 класс. Происхождение алкоголя и различных спиртных напитков.  Отношение к алкоголю и последствиям его употребления у раз­ных  народов. Современная распространенность пьянства и алкого­лизма.  Антиалкогольные обычаи и законодательные акты, направленные на  искоренение пьянства и алкоголизма. Профилак­тика употребления  алкоголя в народных традициях, произведениях литературы и искусства.

6 класс. Механизм воздействия алкоголя на клетки и ткани организма.  Разрушение эритроцитов как основа кислородного голода­ния  тканей. Поражение внутренних органов при эпизодическом и регулярном  приеме алкоголя. Последствия разрушения клеток нервной системы,  печени, сердца, половых клеток. Влияние алкоголя на терморегуляцию,  артериальное давление, обмен витаминов, на пищеварение, всасывание  питательных веществ, на нервную систе­му, умственную  работоспособность, память. Влияние алкоголя на физическую  работоспособность и занятия спортом. Алкогольная деградация  личности. Особенности действия различных алкоголь­ных напитков на  клетки и ткани организма (самогон, водка, шам­панское, вино, коньяк,  пиво). Опыты по демонстрации негативно­го влияния алкоголя на пищеварение.

7 класс. Механизм  формирования алкогольной зависимости, изменсния, происхоляшие в связи со  становлением психической и физической зависимости. Понятие о зонах комфорта и  дискомфорта. Толерантность, ее изменение при приеме алкоголя. Нарушение обмена  веществ при алкогольной зависимости. Понятие об абстиненции. Возможности  устранения зависимости. Необратимость психической зависимости в связи с  невозможностью восстановления чувствительности зон комфорта. Биологические и  социальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости к алкоголю.  Опыты по демонстрации негативного влияния алкоголя на живые организмы и  растения.

8 класс.  Социальные и биологические последствия пьянства и алкоголизма: преступления,  пожары, дорожно-транспортные происшествия, бракованная и невыпущенная  продукция, аварии на производстве, бытовой и производственный травматизм,  расходы на здравоохранение, содержание детских домов и интернатов, выполнение  квалифицированными специалистами неквалифицированного вида труда и пр.  Обоснование превышения экономического ущерба над денежной выручкой при торговле  алкоголем. Последствия эпизодического приёма алкоголя. Негативные последствия  «питейных» обычаев. Антиреклама алкогольных напитков.

9 класс. Алкоголь  и семья. Влияние алкоголя на потомство. Нарушение детородной функции семьи.  Понятие об «алкогольном зачатии», «алкогольном плоде», алкогольной интоксикации  плода и грудного ребенка. Нарушение социализации детей. Негативное влияние алкоголя  на растущий организм. Мой выбор: Отказ от приема алкоголя.

Тема: Профилактика  наркомании и токсикоманий

5 класс. Наркотики  и общество. Понятие о зонах природного наркотизмa. История распространения  наркомании. Современная распространенность наркоманий и токсикоманий. Национальные,  культурные традиции и законодательные акты, направленные на искоренение  наркомании.

6 класс. Наркотики  и их влияние на организм. Влияние эпизодического и продолжительного приема токсичечких  пропаратов на рост и развитие организмов. Последствия токсического воздействия  на нервную систему, память, поведение. Динамика умственной и физической  работоспособности при воздействии токсикантов. Механизм воздействия наркотиков  на клетки и ткани организма. Влияние  наркотиков на память, психику, социальные функции челове­ка. Аутоагрессивное  поведение как следствие употребления нарко­тиков. Конкурс антирекламы  наркотиков.

7 класс. Механизм формирования зависимости к наркотикам. Нарушение  передачи нервного импульса при становлении психической и физической  зависимости. Абстинентный синдром. Нару­шение чувствительности зон комфорта.  Компульсивное (неодоли­мое) влечение как основа необратимости психической  зависимости. Биологические, микросоциальные и макросоциальные факторы, влияющие  на скорость формирования зависимости. Общие зако­номерности течения наркоманий.  Профилактика наркомании в про­изведениях литературы и искусства.

8 класс. Экономические и социальные последствия наркомании. Факторы,  предопределяющие антисоциальность больных наркоманией. Искажение семейных  связей, детородной функции. Особен­ности развития наркомании и токсикоманий в  подростково-юно­шеском возрасте. Последствия наркотизации подростков для  общества. Биологические последствия приема наркотиков. Особен­ности  биологических последствий при приеме наркотиков подрос­тками и молодыми людьми.  Наркотические и токсикоманические вещества как средство порабощения личности.  Инстинкт самосох­ранения. Борьба с наркоманией за рубежом.

9 класс. Наркотики и семья. Пути  воздействия наркотиков на потомство. Нарушение детородной функции семьи.  Понятие о «наркотическом плоде», наркотической интоксикации плода и грудно­го  ребенка. Формирование наркотической зависимости во время внутриутробного  развития. Нарушение функции социализации де­тей. Негативное влияние наркотиков  на растущий организм. Мой выбор: Противодействие сомнительным предложениям.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz