Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей села Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Полезные ссылки

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


                                      Доступная среда

 

 

 

 

 

 

Нормативная база

Государственная программа "Доступная среда"

 

Конвенция ООН о правах инвалидов

 

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Локальные акты

Паспорт доступности МБОУ Лицей с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

 

 Приказ МБОУ Лицей с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан  №269 от 29.08.2020 г. "Об утверждении паспорта доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры"

 

 Приказ МБОУ Лицей с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан  №270 от 29.08.2020 г. "О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг"

 

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». (Владимир Путин)

 

 
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (
http://zhit-vmeste.ru/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

 
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 


Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие  инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ Лицей с.Толбазы

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  
В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.


В  лицее  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- лицей реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ  используются  дистанционные образовательные технологии: оборудованы два оборудованных кабинета с интерактивной доской и проектором;

- для доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам оборудован входной пандус, имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению, имеются расширенные дверные проемы для входа в корпус начальных классов и основного здания,  имеются адаптированные поручни, оборудован внутренний туалет по программе "Доступная среда", введется дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублируется надпись знаков и иной текстовой и графической информации;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

 

Фотографии по доступной среде

Оборудование входных групп пандусами


Вход в туалет

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

 Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации

Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению

Место для мытья рук

Наличие адаптированных поручней

Наличие и доступность питьевой воды

Наличие расширенных дверных проёмов

 

 

 

 

 

 

Туалет

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz